Риск контрагента

Что такое риск контрагента?

Риск контрагента относится к риску потенциальных ожидаемых убытков, которые могут возникнуть у одного контрагента из-за неисполнения обязательств другим контрагентом по такому контракту с производным финансовым инструментом до наступления срока погашения производного финансового инструмента. Это преобладает во всех типах транзакций, когда они проводятся через централизованного контрагента или если сделки проводятся на внебиржевом (OTC) рынке; однако размер риска сравнительно очень высок в случае внебиржевых деривативных контрактов.

Примеры контрагентского риска

Пример 1

ABC Bank инвестировал в неконвертируемые долговые обязательства по финансированию жилищного строительства со сроком погашения 10 лет и выплатой полугодового купона в размере 5% годовых. Если лучевое жилищное финансирование не может произвести выплату купона и основной суммы, риск, связанный с этим для ABC Bank, является риском контрагента.

Пример 2

Альфа-банк заключил соглашение о процентном свопе (IRS) с бета-банком, чтобы выплачивать фиксированную процентную ставку в размере 5% от условной суммы в 25 миллионов долларов, выплачиваемой раз в полгода, и получать плавающую ставку на основе 6-месячной ставки LIBOR.

Чтобы учесть риск, возникающий из такого контракта IRS, Альфа-банк должен рассчитать свою подверженность риску дефолта с помощью метода, известного как метод текущей подверженности риску, который основан на сроке погашения производного контракта, типе контракта (процентный или валютный. контракта) и кредитный рейтинг контрагента, т. е. Бета-банка, и, соответственно, необходимо сохранить определенную сумму капитала в качестве резерва на случай неисполнения обязательств в связи с таким риском контрагента.

Проведем расчеты на основе некоторых гипотетических данных.

пример риска контрагента

Таким образом, 0,38 миллиона долларов — это сумма резерва, который альфа-банк будет учитывать в отношении контрагентского риска, возникающего при заключении соглашения о процентном свопе с бета-банком.

Как его уменьшить?

  • Один из наиболее эффективных способов снизить риск контрагента — торговать только с высококачественными контрагентами с высокими кредитными рейтингами, такими как AAA и т. Д. Это обеспечит лучший CRM и снизит вероятность будущих убытков.
  • Неттинг — еще один полезный инструмент для снижения этого риска. Обычно между ними осуществляется несколько финансовых сделок, например, между двумя контрагентами. Могут быть разные; некоторые будут иметь положительное значение (усиление MTM), а некоторые — отрицательное значение (убыток MTM). Путем взаимозачета таких позиций можно резко снизить убытки и существенно снизить риск контрагента.
  • Обеспечение — еще один полезный инструмент для снижения этого риска, который включает размещение высококачественного обеспечения, такого как денежные средства или ликвидные ценные бумаги, что снижает чистую подверженность риску.
  • Диверсификация — еще один удобный инструмент для уменьшения, если не обязательно, для устранения риска. При торговле с несколькими контрагентами не будет ни одного контрагента со значительными рисками, что облегчит работу с одним контрагентом.
  • Этот риск заключается в переходе от двусторонних торгов к централизованным торгам. Все транзакции проводятся с централизованным контрагентом (например, биржи и клиринговые палаты), что устраняет конкретный риск, но порождает систематический риск.

Риск контрагента

Важность

Это очень важно, выходит за рамки кредитного риска и характерно для большинства совершаемых сделок.

# 1 — Сделки репо

Это краткосрочные торговые соглашения между финансовыми учреждениями, которые обычно обеспечиваются ликвидными залоговыми ценными бумагами, к которым применяется «скидка» для снижения риска контрагента.

# 2 — внебиржевой производный инструмент

Как упоминалось выше, это двусторонние сделки между двумя контрагентами, которые в основном принимают форму процентных свопов (IRS).

# 3 — Форекс форварды

Такие контракты обычно заключаются на более длительные периоды, предполагают обмен условными суммами и несут высокий риск контрагента.

Сравнение риска контрагента и кредитного риска

Подробности Риск контрагента Риск кредита
Имея в виду Это также происходит из-за невозможности или невозможности произвести платеж; однако величина воздействия заранее не определена. Кредитный риск — это возможность убытков из-за дефолта из-за неспособности или нежелания заемщика выполнить свои обязательства. В этом случае размер убытка определяется заранее.
Сфера Это наиболее актуально на рынках производных финансовых инструментов и особенно на внебиржевых торгах. Кредитный риск проявляется в ссудах и ссудах, предоставленных банками и финансовыми учреждениями.
Подмножество Это разновидность кредитного риска. Он также включает риск контрагента.
Экспозиция Подверженность риску на счете зависит от позиции MTM на дату дефолта. Подверженность кредитному риску в основном предопределена и не меняется.

Заключение

Это значительный риск, который необходимо тщательно отслеживать и который требует сложных вычислений из-за присущей ему сложности и множества факторов. Это наблюдается в производных финансовых инструментах, которые сами по себе постоянно развиваются, усложняя их. Финансовые учреждения, в том числе банки, занимают огромную позицию по размеру производных финансовых инструментов, что привлекает риск контрагента и требует эффективного управления им. Прошедшие события показали, что этот риск имеет катастрофическое влияние на мировые финансовые рынки.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.