Резерв в бухгалтерском учете относится к сумме или обязательству, отложенному бизнесом для текущих и будущих обязательств. По своей природе резервы представляют собой оценку вероятных убытков, связанных с будущими событиями, произошедшими в прошлом и настоящем. Резервы рассчитываются в соответствии с заранее определенными нормативными требованиями банков и финансовых учреждений; однако они могут быть предприняты любым бизнесом в счет безнадежных долгов или любых других обязательств в будущем.
Характеристики
Всегда связан с будущим обязательством, которое является неопределенным и не может быть полностью определено количественно;
Это всегда приводит к снижению прибыли для бизнеса.
Он представляет собой пассив для бизнеса и является частью пассивов в балансе.
Это делается в соответствии с определенными нормативными положениями (например, банки делают положения в соответствии с руководящими принципами BASEL) или в соответствии с исторической деловой практикой (в случае другого бизнеса).
Это предпринимается в тех случаях, когда существует вероятность того, что произойдет отток средств или возникнет просрочка по определенной дебиторской задолженности.
Виды резервов в бухгалтерском учете
В ходе обычной деятельности создаются различные типы резервов. Некоторые из них относятся к конкретному бизнесу, а некоторые — к разным типам бизнеса. Вот самые распространенные типы —
Резерв на безнадежные долги: Сюда входят резервы, начисляемые бизнесом на покрытие безнадежных долгов в ходе обычной деятельности, основанные на средних исторических показателях.
Гарантия: Это включает в себя положения, сделанные предприятием для гарантии, продленной им.
Налогообложение: Это включает резерв, возникающий в связи с налоговыми обязательствами, рассчитанными бизнесом на основе дохода, полученного в соответствии с Правилами налогообложения доходов.
Класс активов: Этот тип создания резервов ограничен банковскими и финансовыми учреждениями, где определенный процент от непогашенной суммы кредита распределяется как резерв. Размер процента, подлежащего распределению, варьируется и увеличивается по мере того, как актив (т. Е. Ссуда) не выполняет свои обязательства и перемещается из стандартной категории в категорию субстандартных, сомнительных и убыточных активов.
Как создать резерв в учете?
Это двухэтапный процесс, а именно:
Определите размер резерва, который снова зависит от различных факторов и варьируется для отрасли и бизнеса в разных юрисдикциях.
Бухгалтерский учет суммы резерва, рассчитанной на шаге 1, который включает в себя списание расходов по резервам из отчета о прибылях и убытках и создание счета обязательств в балансе для бизнеса.
Давайте объясним эти два шага с помощью гипотетического примера.
ABC Bank предоставил XYZ ссуду на сумму 100000 долларов США, для которой требуется периодический ежемесячный платеж в размере 1200 долларов США. XYZ не выплачивал взносы в течение последних трех месяцев, и, соответственно, банк ABC классифицировал счет как Неработающий актив (NPA) и создал резерв по указанной Срочной ссуде, эквивалентный 20% от суммы ссуды, то есть 20%. 100000 долларов, что составляет 20000 долларов.
Таким образом, на первом этапе сумма резерва составляет 20000 долларов.
Теперь эта сумма в размере 20000 долларов дебетуется в разделе «Отчет о прибылях и убытках», и в балансе создается отдельный счет резерва, эквивалентный той же сумме.
Примеры
Компания, продающая кондиционеры с годовой гарантией, должна выделить определенную сумму на покрытие любых претензий, которые могут возникнуть в течение гарантийного периода. Компания определяет размер резерва на основе данных прошлых требований по таким кондиционерам. Эта сумма списывается из отчета о прибылях и убытках, тем самым уменьшая прибыль. В конце года, если фактические требования меньше суммы резерва, сумма баланса восстанавливается, тем самым освобождаясь от обязательства по резервированию.
Банк А предоставил следующие три кредита, детали которых указаны ниже:
Банку А необходимо будет создать резерв в размере 20% от непогашенной суммы по каждому из вышеуказанных кредитов, поскольку платеж просрочен в течение 90 дней, тем самым классифицируя их как Неработающие активы.
Таким образом, Банк A создаст резерв в размере 56000 долларов США, дебетуя свой отчет о прибылях и убытках и создав обязательства в соответствии с разделом «Резервы на балансовом счете».
Как использовать провизию?
Резервы действуют как защита от будущих обязательств или наступления неопределенных событий. Вместо того, чтобы влиять на отчет о прибылях и убытках за один раз, резерв помогает бизнесу создать счет обязательств типа погашаемого фонда в балансе, чтобы ориентироваться в таких событиях.
Каждый бизнес склонен к безнадежным долгам, налоговым обязательствам и так далее, и эти расходы невозможно надежно оценить в самом начале, и именно поэтому резервы вступают в игру, помогая предприятиям лучше управлять такими непредвиденными, но определенными событиями.
Когда откладывать провизию?
Резерв может быть отложен, когда кристаллизуется фактическое событие, против которого созданы поставщики. Кроме того, его можно отменить, если фактическое обязательство окажется меньше, чем было предусмотрено. Это может произойти, когда уровень восстановления превышает ожидаемый, количество требований ниже ожидаемого и т. Д.