Примеры SWOT-анализа

Примеры SWOT-анализа

Следующие ниже примеры Swot-анализа представляют собой схему наиболее распространенного SWOT-анализа. Невозможно предоставить полный набор примеров, охватывающих все варианты в каждой ситуации, поскольку существуют тысячи таких ситуаций, в которых можно было бы провести такой анализ. Каждый пример (деловой или личный) указывает тему, соответствующие причины и дополнительные комментарии по мере необходимости).

Примеры SWOT-анализа

Пример №1 — SWOT-анализ бизнеса (Apple Inc)

Сильные стороны

  • Каждый пользователь устройства Apple гордится тем, что владеет им, благодаря сильному имиджу бренда, популярности и производительности, которым доверяют на протяжении многих лет. Это один из самых сильных и уважаемых брендов в мире.
  • Предоставление устройств премиум-класса для разных продуктовых линеек происходит по цене, позволяющей получить более высокую прибыль на одно устройство.
  • Инновации в каждом новом выпускаемом устройстве делают продукт наиболее востребованным.

Слабые стороны

  • Стоимость устройств Apple значительно выше, чем у их конкурентов; айфоны стоят более 1 штуки за штуку. Несмотря на то, что продажи зависят от групп со средним и высоким доходом, клиенты с низкими доходами остаются в страхе из-за высоких цен.
  • У Apple нет похвальной дистрибьюторской сети. Компания отбирает для своей продукции всех авторизованных продавцов, в результате на международном уровне их немного. В результате охват рынка ограничен числом авторизованных продавцов.
  • Поскольку продукты Apple продаются по более высокой цене, клиентская база ограничивается категориями со средним и высоким доходом, тем самым ограничивая клиентов с низким доходом, которые составляют большинство населения.

Возможности

  • Apple — самый популярный бренд в сегментах мобильных телефонов и ноутбуков. Растущий спрос на мобильные телефоны поможет увеличить объемы продаж.
  • Торговую сеть можно расширять и увеличивать. Apple необходимо привлечь больше своих авторизованных продавцов по всему миру, чтобы все больше и больше клиентов рассматривали возможность покупки устройства Apple, поскольку поблизости есть авторизованный продавец.
  • Apple необходимо заполучить новые линейки продуктов. Все ее текущие продукты пользуются успехом на рынке, и добавление новых продуктов в линейку увеличит ее доход наряду с увеличением капитала бренда.

Угрозы

  • В первую очередь — конкуренция. Сегодня на рынке жесткая конкуренция с точки зрения технологий и послепродажного обслуживания. Конкуренты предоставляют клиентам почти такую ​​же технологию по очень экономичной цене. Группа с низким доходом, составляющая основную часть рынка, склонна выбирать то, что конкуренты могут предложить по экономичной цене.
  • Присвоение инновации местными брендами, копирующими дизайн и внешний вид продукции Apple;
  • Увеличение стоимости рабочей силы во всем мире привело к уменьшению прибыли, что, в свою очередь, вызвало рост продажной цены.

Пример # 2 — Персональный SWOT-анализ

Предположим, что Стив Роджерс — менеджер по маркетингу в ведущей маркетинговой компании. Стив отлично справляется со своей нынешней ролью, но он чувствует, что его работа может быть лучше. Как бы выглядел SWOT-анализ?

Сильные стороны

  • Творчество — это то, чем я могу похвастаться. Моя привычка смотреть на картину в целом помогает мне разрабатывать различные точки зрения на улучшение бренда любого клиента.
  • У меня есть умение общаться как со своей командой, так и с клиентами.
  • Умение думать и задавать вопросы помогает мне определить лучшую маркетинговую стратегию.
  • Ориентированность на клиента привела к успеху всех предыдущих заданий, тем самым завоевав доверие и доверие клиентов.

Слабые стороны

  • Когда у меня слишком много дел, я, как правило, спешу очистить свой список дел, поскольку хочу, чтобы все было доставлено до крайнего срока. Обычно это приводит к компромиссу в качестве моей работы.
  • Приоритизация моих задач — это то, что мне нужно улучшить, потому что всякий раз, когда есть вещи, имеющие одинаковый уровень срочности, я не могу расставить приоритеты, какую задачу выполнить в первую очередь, а что — в последнюю.
  • Из-за моей привычки доставлять заказы раньше срока, я испытываю стресс из-за объемов работы и ограниченного времени.

Возможности

  • Крупный конкурент понес репутационный ущерб из-за плохого обслуживания мелких клиентов.
  • Я буду присутствовать на одной из самых ожидаемых маркетинговых конференций в маркетинговой индустрии. Для меня это будет возможность познакомиться с новыми людьми и расширить круг общения.
  • Директор по маркетингу скоро уйдет в декретный отпуск. Для меня это была бы возможность научиться понимать ее работу и взять на себя ее задачу, пока она в отпуске.

Угрозы

  • У моего коллеги Баки Барнса гораздо лучший стиль общения. Баки соревнуется со мной за следующий уровень.
  • Показатели бизнеса в отрасли не являются благоприятными из-за текущей глобальной экономической ситуации. Это привело к медленному росту бизнеса, что приводит к сокращению персонала. Многие предприятия, включая мою фирму, планируют дальнейшие увольнения.
  • Из-за увольнений увеличилась рабочая нагрузка, что отрицательно сказалось на моем творчестве.

Этот анализ помогает Стиву понять текущую ситуацию и побуждает его рассказать своему коллеге Баки о предстоящем отпуске по беременности и родам руководителя отдела маркетинга. Стив предполагает, что они оба могут выполнять обязанности своего босса. Баки соглашается с идеей Стива и признает, что, хотя он имеет преимущество, когда дело доходит до представления идеи, больше всего на Баки впечатлила креативность Стива.

Эта работа в команде позволила им эффективно и впечатляюще обслуживать своих небольших клиентов. Это, в свою очередь, дает им преимущество перед недостатками их конкурентов в обслуживании клиентов.

Заключение

  • Это мощный инструмент, который помогает нам определять сильные стороны, работать над слабыми, извлекать выгоду из возможностей и уменьшать угрозы.
  • Приведенный выше SWOT-анализ дает четкое представление о деловой и личной ситуации.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *