Сегментная отчетность — это раскрытие публичными компаниями финансовой информации о ключевых подразделениях или сегментах, основанное на определенных нормативных требованиях. Такая сегментная отчетность помогает заинтересованным сторонам компании понять выручку, расходы и другие коэффициенты для каждого бизнес-подразделения и соответственно принять решение о своих инвестициях.
Объяснение
Крупные организации делят свой бизнес на разные подразделения, где эти подразделения создаются в зависимости от их продукта или географического положения. Подразделения называются сегментами организации. В конце года результат всех подразделений должен быть объединен с результатами организации, но определенные подразделения в соответствии с упомянутыми критериями должны быть представлены отдельно, если критерии для сегментной отчетности следующие:
Выручка сегмента должна быть больше или равна 10 процентам дохода организации в целом; или же
Прибыль сегмента должна быть больше или равна 10 процентам прибыли организации; или же
Активы сегмента должны быть больше или равны 10 процентам общих активов организации.
Если какой-либо сегмент соответствует любому из вышеперечисленных критериев, то этот сегмент должен быть отражен отдельно, т. Е. Все доходы, расходы, активы и обязательства этого сегмента показаны отдельно в соответствии с требованиями законодательства.
Цели
Цели сегментной отчетности описаны ниже:
Для лучшего понимания производительности и оценки результатов организации.
Предоставлять заинтересованным сторонам информацию о важных подразделениях организации для оценки и принятия решений об инвестициях.
Сделать счета более прозрачными и понятными.
Принимать лучшие решения, учитывая бизнес из разных сегментов.
Для лучшего анализа рисков и прибылей организации.
Проанализировать наиболее прибыльные или убыточные объекты.
Пример сегментной отчетности
ООО имеет 8 подразделений в зависимости от продукта. Каждое подразделение занимается разными продуктами. Выручка, прибыль и активы каждой единицы показаны в разделе —
(Сумма в миллионах долларов)
Какие единицы должны быть представлены в виде сегментарной отчетности?
Решение
Единица должна быть представлена в отчетах по сегментам, если —
Активы подразделения больше или равны 10 процентам общих активов организации.
Прибыль или убыток больше или равняется 10 процентам общей прибыли или убытка организации.
Выручка больше или равна 10 процентам от общей выручки организации.
Соответственно, расчет каждой единицы, приведенной выше для сегментарной отчетности, находится в пределах —
Единицы A, B, D, E, F и G должны сообщаться как сегменты согласно сегментной отчетности, а единицы C и H не должны сообщаться отдельно, поскольку общая выручка или активы или прибыль составляют менее 10% от общая площадь организаций в целом.
Почему важна сегментная отчетность?
Сегментная отчетность важна для организации, ее инвесторов и заинтересованных сторон следующим образом:
Он предоставляет инвесторам полную информацию о единицах, их прибыльности и т. Д. Они могут проанализировать и принять решение об инвестициях в организацию.
Это помогает организации лучше принимать решения, поскольку планирование расширения или диверсификации должно осуществляться на основе результатов сегмента.
Это помогает кредиторам определять условия кредитования на основе анализа каждого сегмента отдельно.
Это помогает акционерам решить, оставить ли акции у себя или продать.
Это помогает руководству решить, расширять ли сегмент или продавать его.
Льготы
Сегментная отчетность позволяет лучше понять финансовую отчетность.
Прибыльные и убыточные единицы легко идентифицировать с помощью сегментной отчетности.
Это помогает оптимальному использованию ресурсов и лучшей презентации.
Это помогает потенциальным инвесторам принимать более обоснованные инвестиционные решения.
Ограничения
В случае сегментной отчетности требуется много раскрытия информации; следовательно, это трудоемкий процесс.
Представленные данные могут быть неверно истолкованы инвесторами или кредиторами.
Метод отчетности Межсегментные операции различаются для каждой организации.
База сегмента также различается, поскольку некоторые организации делят сегмент по географическому положению, а некоторые — по продукту.