Консолидировать — это встроенная функция в Excel, которая используется для консолидации данных из разных книг, которые открываются одновременно, эта функция присутствует на вкладке данных, что делает эта функция, что позволяет нам выбирать несколько данных из разных книг и объединять это в последней рабочей тетради.
Как использовать консолидацию в Excel? (с примерами)
Вы можете скачать этот шаблон Consolidate Excel здесь — Consolidate Excel Template
Пример №1: Объедините несколько листов в один
Прежде чем я объясню вам о функции консолидации в Excel, я хотел бы, чтобы вы загрузили книгу по указанной выше ссылке, чтобы практиковаться вместе со мной, чтобы изучить эту функцию.
Предположим, вы получили данные с трех листов в одной книге, как показано на рисунке ниже.
У нас есть данные о продажах в четырех зонах на трех разных листах.
Теперь нам нужно собрать эти данные в единый рабочий лист; для этого на отдельном листе я создал шаблон под названием Consolidated Sheet.
Шаг 1: Выберите ячейку B2 в «Сводном листе».
Шаг 2: Перейдите на ленту «Данные» и нажмите «Консолидировать».
Шаг 3: Как только мы нажмем «Консолидировать», мы окажемся под окном «Консолидировать».
В приведенном выше окне первым отображается раскрывающийся список функций в Excel. В этом раскрывающемся списке мы можем выбрать любую функцию для консолидации данных.
В зависимости от типа консолидации, которую нам нужно сделать, нам нужно выбрать желаемую функцию. В этом примере я хочу создать сводку общих продаж трех разных листов. Поэтому я выберу функцию СУММ в Excel, которая используется по умолчанию.
Затем нам нужно добавить ссылку на каждую ячейку с номером продажи рабочего листа. Щелкните поле ссылки и выберите номер продажи на рабочем листе «Файл 1».
После выбора ссылки щелкните ДОБАВИТЬ. Он добавит выбранные вами ссылки ко всем ссылкам.
Теперь, поместив курсор обратно в ссылку, перейдите ко второму рабочему листу, то есть «Файл 2».
Он автоматически выберет диапазон ячеек, как мы выбрали на предыдущем листе. Теперь снова нажмите «Добавить», чтобы добавить ссылку.
Теперь, наконец, повторите тот же шаг для рабочего листа File 3.
Хорошо, мы закончили эталонный процесс. Нажмите OK, чтобы получить сводную сводку в «Сводном листе».
Какое слово описать, не так ли ??
Как здорово, если мы получим разбивку всех чисел вместе с общей суммой. Да, я знаю, что тебе нужно сейчас. Давайте создадим и это.
Пример №2: Динамическая консолидация со ссылками на исходные данные
Как здорово, если мы можем создать ссылку на источник, чтобы всякий раз, когда мы вносим какие-либо изменения в исходную таблицу, они немедленно отражались в сводной таблице.
Ниже приведен пример того же снимка экрана.
Как мы видим, некоторые строки сгруппированы вместе, и их можно развернуть, нажав кнопку PLUS. Итак, зона «E» имеет три разных номера рабочих листов, а в ячейке B5 у нас есть сводка всех трех номеров рабочих листов.
Чтобы создать ссылку при предоставлении ссылки, нам нужно установить флажок «Создать ссылку на исходные данные».
Это создаст ссылку на исходные ячейки данных. Теперь мы можем видеть это по ссылкам на ячейки.
Пример № 3 — Объединить данные в пустой лист
В приведенном выше примере мы создали шаблон на листе «Консолидировать лист», а затем консолидировали данные. Мы также можем объединить без создания шаблона.
Для этого сначала добавьте пустой лист, а затем выполните ту же процедуру, что и выше, но, давая ссылки, нам нужно выбрать весь диапазон данных.
Выберите полный диапазон данных, а не только столбец чисел.
Повторите то же действие для всех трех листов.
Как только ссылка будет дана, нам нужно установить флажки «Верхний ряд», «Левый столбец», чтобы создать метки.
Как только это будет сделано, щелкните OK на пустом листе; он создаст сводное резюме, подобное приведенному ниже.
Таким образом, мы можем использовать функцию Excel Consolidate для консолидации данных с разных листов.