Конгломерат можно определить как компанию или корпорацию, состоящую из разных предприятий, работающих в разных отраслях или секторах, которые часто не связаны между собой. Таким образом, он владеет долей в этих различных более мелких компаниях, которые предпочитают вести или управлять своим бизнесом отдельно, и в основном это делается для того, чтобы избежать риска пребывания на едином рынке и тем самым воспользоваться преимуществами диверсификации.
На изображении ниже показан пример конгломерата — ITC Ltd (базируется в Индии). У него есть различные несвязанные бизнес-подразделения, включая FMCG, гостиницы, бумагу и упаковку, агробизнес и т. Д.
4 лучших примера конгломератов
Пример №1 — Неорганический рост-Приобретение
Термин неорганический рост относится к расширению корпорации за счет поглощения других компаний. Хорошо известное название, которое приходит на ум, когда мы думаем о крупном конгломерате, — это Berkshire Hathway, которым управляет Уоррен Баффет.
Ниже приведены снимки некоторых активов.
Таким образом, Berkshire Hathaway является классическим примером, который просто держит бизнес, но позволяет ему работать самостоятельно.
За счет неорганического роста корпорация может получить выгоды от диверсификации.
Пример # 2 — Органический рост
Органический рост — это когда компания стремится расти за счет собственных возможностей, а не полагаться на приобретения других предприятий. Заметным конгломератом в этом отношении является Alphabet Inc., которая возникла в результате реструктуризации, проводимой в Google. Затем она стала материнской компанией Google и нескольких ее дочерних компаний.
Сама по себе компания Google продемонстрировала феноменальный рост и диверсификацию в различные продукты, перечисленные ниже.
Бизнес
Продукт
Работа и продуктивность
Документы Google, таблицы Google
Эл. адрес
Gmail
Облачное хранилище
Гугл Диск
Языковой перевод
Гугл переводчик
веб-браузер
Гугл Хром
Картография и навигация
Карты Гугл
Alphabet Inc, которая теперь стала материнской компанией Google с учетом органического роста Google, теперь будет считаться конгломератом с некоторыми дочерними компаниями, перечисленными ниже.
Дочерние компании Alphabet
Калико
Хроника
Deepmind
GV
Заглавная G
Waymo
Воистину
Google
Пример # 3 — Индийский
Нарицательным в Индии является компания Tata Group. Tata Sons Ltd — холдинговая компания группы Tata. Некоторые дочерние компании и совместные предприятия группы Tata, которые придают компании статус конгломерата, перечислены ниже.
Сектор
имя
Страхование
Тата АИГ
Финансы
Тата Капитал
Электронная коммерция
Тата Клик
Связь
Tata Communications
ЭТО
Консультационные услуги Tata
Потребитель
Tata Global Beverages
Дочерняя компания Tata Global Beverages
Тетли
Автомобиль
Тата Моторс
Автомобиль
Ягуар Ленд Ровер
Потребитель
Тата Старбакс
ювелирные украшения
Знакомый
Смотреть изготовление
Титан
Розничная торговля
Трент
Авиакомпания
Вистара
Гостеприимство
Taj Hotels Resorts and Palaces
Пример №4 — Слияние и поглощение
Один из распространенных способов подчинения другой компании — это известный метод слияний и поглощений. Постепенное приобретение нескольких компаний в несвязанном бизнесе — вот как конгломерат продолжает укреплять свои позиции.
Деловая репутация — это то, что будет отражаться в бухгалтерских книгах покупателя как нематериальный актив сверх того, что выплачивается в качестве вознаграждения за покупку. Покупатель может быть готов заплатить дополнительно к цели, возможно, из-за преимуществ консолидации, преимуществ синергии или приобретения определенного ресурса или, в некоторых случаях, даже для удовлетворения акционеров.
Ниже приведен случай, когда Pacman Co. желает приобрести Cookies Co. Ниже приведены их балансы.
Баланс Cookies Ltd .:
Бухгалтерский баланс Pacman Ltd .:
Бухгалтерский баланс после слияния:
Таким образом, приведенный выше является примером необходимости отображения консолидированного баланса предприятия после приобретения.
Если бы мы рассмотрели сценарий, при котором справедливая стоимость Cookies Co была бы получена для учета гудвилла после учета вознаграждения за покупку, которое Packman Co готова заплатить, которое в нашем примере предполагается равным 15000 , тогда гудвилл будет представлять собой разницу между покупной ценой и справедливой стоимостью.
Формула гудвила = Закупочная цена-Справедливая стоимость = 15000-9550. = 5450
Где,
Справедливая стоимость = Общие активы — Кредиторская задолженность — Долгосрочные векселя к оплате
= 12150 — 900 — 1700 = 9550
Этот гудвилл отражается в балансе покупателя как нематериальный актив, и именно так конгломерат укрепляет свои позиции после того, как он осуществил достаточное количество слияний и поглощений. (Учет гудвила — это отдельная тема в сфере M&A)
Заключение
Таким образом, когда компания решает, что ей необходимо расширяться и диверсифицироваться в несвязанные области бизнеса без необходимости преимущественно участвовать в управлении одним и тем же, стремление стать конгломератом является одним из жизнеспособных вариантов для компаний сегодня, как показано в примерах.
Поступая таким образом, он может повысить свою ценность и стремиться к диверсификации с минимальным участием в повседневных делах и управлении компанией, и, таким образом, конгломерат представляет собой отличную стратегию диверсификации.