Компоненты финансовой отчетности — это строительные блоки, которые вместе формируют финансовую отчетность и помогают понять финансовое состояние бизнеса. и состоит из отчета о прибылях и убытках, баланса, отчета о движении денежных средств и отчета о капитале акционеров. Каждый компонент служит определенной цели и помогает кратко понять финансовые дела бизнеса.
4 основных компонента финансовой отчетности
Эти четыре компонента обсуждаются ниже:
# 1 — Бухгалтерский баланс
Баланс отражает финансовое положение бизнеса на определенный момент времени. Он также известен как Отчет о финансовом положении или Отчет о финансовом состоянии или Отчет о положении.
Он показывает Активы, принадлежащие бизнесу, с одной стороны, и источники средств, используемые бизнесом для хранения таких активов, в виде взноса в капитал и обязательств, понесенных бизнесом, с другой стороны. В двух словах, бухгалтерский баланс показывает, как деньги стали доступны для бизнеса компании и как компания их использует.
Бухгалтерский баланс состоит из 3-х элементов:
Активы
Это ресурсы, контролируемые бизнесом. Они могут принимать форму материальных активов или нематериальных активов, а также могут быть классифицированы на основе оборотных активов (которые должны быть конвертированы в денежные средства в течение года) и внеоборотных активов (которые не конвертируются в денежные средства в течение года).
Пассивы
Это суммы, причитающиеся кредиторам и другим кредиторам. Обязательства далее классифицируются на краткосрочные обязательства, такие как векселя к оплате, кредиторы и т. Д. (Которые подлежат оплате в течение года), и долгосрочные обязательства, такие как срочные ссуды, долговые обязательства и т. Д. (Которые не подлежат оплате в течение года).
Собственный капитал
Также известен как вклад собственника в капитал. Он показывает остаточную долю в чистых активах предприятия, которая остается после вычета его обязательств. Это также признак скина промоутера в игре (т. Е. В бизнесе).
Для каждой операции в балансе выполняется основное бухгалтерское уравнение:
Активы = Обязательства + Собственный капитал
# 2 — Отчет о доходах
В отчете о прибылях и убытках отражены финансовые результаты бизнеса за определенный период времени, и он включает выручку (которая включает все поступления денежных средств от производства товаров и оказания услуг), расходы (которые включают все оттоки денежных средств, понесенные при производстве товаров и оказание услуг), а также включают в себя все прибыли и убытки, не относящиеся к обычной деятельности. Превышение доходов над расходами приводит к получению прибыли и наоборот, что приводит к убыткам для бизнеса в течение этого периода.
Согласно МСФО, отчет о прибылях и убытках также включает прочий совокупный доход, который состоит из всех изменений в капитале, за исключением операций акционеров, и, как таковые, может быть представлен вместе в виде единого отчета. Однако в соответствии с принципами ОПБУ США Отчет о совокупном доходе является частью Отчета об изменениях в капитале.
# 3 — Отчет об изменениях в капитале
Этот отчет является одним из компонентов финансового отчета, который сообщает о сумме и источниках изменений вложений акционеров в бизнес за определенный период времени. Он суммирует изменения капитала и резервов, причитающихся акционерам компании за отчетный период, и, соответственно, все увеличение и уменьшение в течение года при корректировке с помощью Начального баланса приводит к Конечному сальдо.
Отчет включает операции с акционерами и сверяет начальное и конечное сальдо каждого счета капитала, включая основной капитал, добавочный капитал, нераспределенную прибыль и накопленный прочий совокупный доход. В отчете показано, как изменился состав капитала (акционерный капитал, прочие резервы и нераспределенная прибыль) за год.
# 4 — Отчет о движении денежных средств
Этот отчет показывает изменения в финансовом положении бизнеса с точки зрения движения денежных средств в бизнес и из него. Основным аргументом в пользу подготовки отчета о движении денежных средств является дополнение отчета о прибылях и убытках и отчета о финансовом положении, поскольку эти отчеты не дают достаточного представления о движении денежных средств.
Отчет о движении денежных средств устраняет этот пробел и помогает различным заинтересованным сторонам бизнеса понять источники денежных средств и их использование. Отчет о движении денежных средств состоит из трех разделов:
Денежный поток от операционной деятельности — Он начинается с операционной прибыли и сверяет операционную прибыль с денежными средствами.
Денежный поток от инвестиционной деятельности — Он включает в себя все приобретение / покупку долгосрочных активов и выбытие / продажу долгосрочных активов и других инвестиций, которые не включены в денежный эквивалент. Также сюда входят поступления процентов и дивидендов от инвестиций.
Денежный поток от финансов — Он учитывает изменения в собственном капитале и заемных средствах. Он состоит из выплаты дивидендов акционерам компании, денежных потоков, возникающих в результате погашения ссуд, а также новых займов и выпуска акций.
Заключение
Каждый компонент финансовой отчетности служит уникальной и полезной цели и помогает различным заинтересованным сторонам в более простой форме понять финансовое состояние бизнеса и принимать более обоснованные решения, будь то инвестор или кредитор и т. Д.
Полезность балансового отчета заключается в том, чтобы показать положение бизнеса на определенную дату.
Отчет о прибылях и убытках, с другой стороны, показывает результативность бизнеса в течение года и дает более детальное представление, тем самым дополняя баланс.
Отчет об изменениях в собственном капитале показывает, как изменился собственный капитал в течение отчетного периода, и помогает заинтересованным сторонам понять точку зрения Владельца.
Отчет о движении денежных средств предоставляет информацию о денежных поступлениях и выплатах компании в течение отчетного периода, которая предоставляет значимую информацию для анализа ликвидности, платежеспособности и финансовой гибкости бизнеса.