Классическое кондиционирование

Определение классического кондиционирования

Классическая обусловленность в бизнесе означает создание благоприятных для продукта ответов, даже если между рассматриваемым продуктом и желаемой реакцией может не быть прямой связи. Он имеет два основных аспекта, которые влияют на поведение человека: во-первых, это интерес, который он вызывает, а затем поведение, которое оно усиливает в мозгу.

Давайте углубимся в подробности, чтобы понять его основные приложения для разных направлений бизнеса. В этой статье мы собираемся предоставить вам список примеров классического кондиционирования в бизнесе и повседневной жизни.

Классические примеры кондиционирования

Список классических примеров кондиционирования в бизнесе и повседневной жизни

Пример №1 — Фондовые рынки и поведение участников

Фондовые рынки были самым ярким примером классического обусловливания на протяжении длительного периода времени. Место, где часто думают о платформе, на которой интеллектуалы зарабатывают деньги, а спекулянты постоянно их теряют, снова и снова доказывает, что часто реакции являются резкими и сгоряча. Простое финансовое правило гласит, что когда экономика находится на подъеме, собственный капитал должен приносить более высокую прибыль. Однако, когда экономика переживает тяжелую фазу, следует отдавать предпочтение безопасным активам, таким как суверенные облигации и золото. Но что происходит, когда крупная фирма на быстро развивающемся рынке приносит неожиданный результат.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Неожиданный результат может отличаться от ожиданий с точки зрения показателей выручки, но все же необходим анализ, чтобы понять, что скрывается за ним. Чтобы понять, как компания работает в последнем квартале, слои этих неявных деталей необходимо расшифровать один за другим. Но что на самом деле делают участники рынка? Они смотрят только на первоначальный набор цифр, и если эти цифры неожиданны, они начинают продавать акции фирмы.

Самая простая причина в том, что они годами были приучены реагировать таким образом. Просто потому, что все это делают, нужно делать то же самое. Это приводит к реакции коленного рефлекса, часто чрезмерной реакции рынка и его участников. Вот почему мы иногда сталкиваемся с ситуациями, когда акции даже «голубых фишек» падают на 5–10%, даже если они показали приличные результаты. Инвестор с базовыми знаниями в области финансов, но способный успокоить свое беспокойство и избежать поведения слепой овцы, может выдержать эти штормы и, по сути, использовал эти ситуации для получения большей рыночной прибыли. Это классический случай поведенческого финансирования и его влияния на инвесторов.

Пример №2 — Подготовка потребителя: применение в рекламе

Фирмы по всему миру зависят от рекламы в такой же, если не в большей степени, как от качества своей продукции. Чтобы получать стабильную прибыль, сохранять положительный имидж и удерживать клиентов, им необходимо укреплять ценность бренда среди потребителей. Рекламные фирмы используют классическое кондиционирование, чтобы укрепить эти ценности, а также привлечь больше клиентов. Возьмем, к примеру, прохладительные напитки и их рекламные механизмы.

Снова и снова они позиционировали свою рыночную стратегию, чтобы эти продукты были ориентированы на жар, жажду, освежение и приключения. С точки зрения классического сценария обусловливания, эти действия действуют как безусловные стимулы для привлечения клиентов. Произошел такой эффект, что покупатель начинает чувствовать жажду, как только он наталкивается на любой плакат, ведущий к импульсивной покупке. Со временем мозг настраивается, и реакция становится еще сильнее.

Тот же принцип можно применить к спонсорству, на которое нацелены эти фирмы. Чаще всего они пытаются ассоциировать себя с крупными спортивными событиями по всему миру и подписываются на крупнейших спортивных знаменитостей. Ассоциация индийского великого игрока с битой Сачина Тендулкара с крупным брендом безалкогольных напитков Pepsi оказалась настолько успешной, что стала самостоятельным примером для маркетинговых стратегов и энтузиастов. Другой пример — ключевое слово SALE и его влияние на потребителей. В розничной торговле очень распространено увеличение количества посетителей, так как на протяжении многих лет потребителей заставляли заходить в магазин, как только они видят табличку с надписью SALE или плакат.

Это ключевое слово действует как безусловный стимул и вызывает благоприятную реакцию нашего мозга, что приводит к импульсивному желанию совершить покупки. Похожую стратегию используют порталы онлайн-торговли для привлечения клиентов. Они также используют концепцию FOMO — страх упустить что-то, что еще больше усиливает желание делать покупки. Удивителен тот факт, что ПРОДАЖА проходит примерно круглый год, но все же покупатели боятся упустить возможность.

Пример № 3 — Корпорации: создание условий для сотрудника

Снова и снова корпорации, работающие в различных сферах бизнеса, использовали классическое кондиционирование для улучшения результатов работы сотрудников. Например, вознаграждение агента переменным бонусом лучше, чем ожидалось, усиливает позитивное поведение. Это мотивирует не только работать лучше, но и стимулирует сверстников и мотивирует их. Он действует по двум причинам: во-первых, он мотивирует сотрудников к позитивному поведению, а во-вторых, подкрепляет это поведение для получения ожидаемых результатов. Точно так же то же самое можно использовать для повышения безопасности сотрудников производственных предприятий и устранения несчастных случаев в цехах.

Пример # 4 — Страхование

Страхование часто рекомендуется для противодействия любой беспрецедентной деятельности или событию, изменяющему жизнь. Наиболее важным является срочное страхование, при котором жертва может защитить интересы своих иждивенцев в случае его смерти. Основная идея заключается в том, чтобы гарантировать, что потеря работающего члена семьи может быть компенсирована единовременной выплатой его ближайшим родственникам. Однако страховые компании разработали новые продукты, такие как ULIPS, которые заставили потребителей думать о получении некоторой прибыли даже от этих страховых взносов.

Страх потерять деньги для получения прибыли привлекает покупателей к этим продуктам. Поскольку его принимают все остальные, это укрепляет поведение потребителя, и в конечном итоге он его покупает. Даже в отношении этого базового продукта страховые компании с помощью рекламы и поощрения поведения смогли повлиять на поведение потребителей с помощью классической обусловленности.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *