Качество доходов относится к доходам, полученным от основной (повторяющейся) деятельности бизнеса, и не включает разовые доходы (единовременные), полученные из других источников. Оценка качества поможет пользователю финансовой отчетности сделать суждение об «достоверности» текущего дохода и перспективах на будущее.
Отчет о качестве прибыли в первую очередь используется для оценки точности и устойчивости прошлых доходов, а также достижимости будущих прогнозов.
В случае приобретений оценка обычно основана на коэффициенте EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации). Поэтому покупателю крайне важно понимать исторические доходы, тенденции, важные допущения, используемые в прогнозах, и устойчивость прибыли.
Чтобы показатель дохода считался высококачественным, он должен отражать денежный поток и быть устойчивым. Например, прибыль, «привязанная» к дебиторской задолженности, не имеет особой ценности, потому что, несмотря на признание, она еще не реализована. Аналогичным образом, прибыль, которая не является устойчивой из-за заниженных расходов, например, из-за незаполненной руководящей должности, будет завышать устойчивую прибыль.
пример
Допустим, чистая прибыль компании ABC увеличилась на 130%. Его продажи выросли на 200%, а общие и административные расходы удалось снизить на 10%. Напротив, скажем, что продажи компании XYZ были более или менее стабильными, ее расходы выросли только на 5%, а ее чистая прибыль увеличилась на 130% после того, как она изменила способ амортизации некоторых ее активов и запасов.
Разумно сказать, что компания ABC имеет лучшее качество доходов по сравнению с XYZ, потому что прибыль компании ABC связана с подлинным улучшением основной деятельности, то есть продажей продукции.
Компания XYZ смогла зафиксировать аналогичный рост чистой прибыли в основном в результате изменений в бухгалтерском учете (изменился расчет амортизации), прирост прибыли немногим больше, чем бумажная прибыль. Важно отметить, что компания XYZ не сделала ничего противозаконного или неправильного, но ее качество ниже, чем у компании ABC.
Факторы, влияющие на качество прибыли
Согласно опрос, проведенный Университетом Эмори94,7% финансовых директоров считают, что прибыль либо очень важна, либо в некоторой степени необходима инвесторам при оценке компании. Трудно определить качество доходов, и, хотя нет окончательных критериев для его оценки, существует множество факторов, которые можно учитывать при оценке доходов.
В целом, его можно резюмировать как степень, в которой доходы являются наличными или неденежными, повторяющимися или единовременными, и основаны на точных измерениях или оценках, которые могут быть изменены.
Если компании удавалось ежегодно увеличивать прибыль за счет повышения рентабельности или продаж, полученных в результате маркетинговой кампании, эта компания имела бы высококачественный доход. Если доходы компании связаны с внешними источниками, такими как рост цен на сырьевые товары, то качество доходов компании будет рассматриваться как низкое.
Также компания может сообщать о росте продаж, но это может быть связано с ростом продаж в кредит. Обычно аналитики не любят вялую кредитную политику и отдают предпочтение органическому росту продаж. Компания может иметь высокую чистую прибыль, но в то же время отрицательные денежные потоки от операционной деятельности. Это можно сделать искусственно.
Показатели общего качества прибыли
Финансовая отчетность может содержать несколько признаков, которые читатели могут использовать для оценки доходов на высоком уровне. Это (но не ограничиваясь ими):
Соответствие учетной политики от года к году или от квартала к кварталу
Общая степень оценки или субъективности при определении прибыли
Тенденция резервных остатков
Прозрачность раскрытия информации
Обсуждение разовых, необычных транзакций
Наличие предварительных показателей выручки
Раскрытие информации о сделках с заинтересованностью
Отношение чистой прибыли к денежным средствам от операционной деятельности
Качество показателей прибыли
Следует также отметить, что компании могут манипулировать показателями прибыли, такими как прибыль на акцию и соотношение цены и прибыли, путем выкупа акций, что снижает количество акций в обращении. Благодаря этому компания со снижающейся чистой прибылью может показать рост прибыли на акцию. Поскольку прибыль растет, отношение цены к прибыли также снижается, что сигнализирует о том, что акции недооценены или выставлены на продажу. Фактически компания просто выкупила акции. В основном это касается случаев, когда компании берут на себя дополнительные долги для финансирования выкупа акций.
Заключение
Не существует единой характеристики для измерения качества заработка. Однако пользователи финансовой отчетности, особенно комитеты по аудиту и руководство, должны осмотрительно оценивать качество финансовой отчетности. Конкретные показатели и характеристики должны быть ориентированы на оценку его качества.