Факторы риска в бизнесе

Что такое факторы риска?

Факторы риска в бизнесе — это составляющие, обстоятельства или причины, ответственные за прерывание или нарушение деловой активности или операций, ожидания, планы, цели или стратегии бизнеса или инвестора, а также препятствующие способности бизнеса расширять обещанные результаты. заинтересованным сторонам из-за неопределенностей и влияния непредвиденных или предполагаемых рисков.

Объяснение

Факторы риска обозначают элементы, которые могут препятствовать росту организации или ее заявленным или ожидаемым целям. Целей может быть множество, в зависимости от бизнеса к бизнесу, и, следовательно, количество факторов риска попадает в один тандем.

Факторы риска

Типы факторов риска в бизнесе

Как уже упоминалось выше, примеры факторов риска варьируются от бизнеса к бизнесу, но объективно и в целом мы могли бы разделить их на две категории:

# 1 — Внутренний

Факторы риска, возникающие в результате деятельности компании, широко известны как внутренние факторы риска. Они присущи организации и ее деятельности. Поскольку эти риски создаются в организации, в некоторой степени их можно спрогнозировать и смягчить с большей легкостью по сравнению с внешними факторами риска. Таким образом, относительно легко противодействовать, смягчать или уменьшать риски, возникающие внутри организации. Его можно разделить на три следующих типа:

  1. Иногда риски возникают из-за человеческого капитала организации. Мало упоминаний может быть некомпетентный персонал, увольнение сотрудников, неэтичные действия со стороны сотрудников, нечестность, хищение денег и т. Д.
  2. Со временем цифровизация открывает доступ практически ко всем сферам, и риск, связанный с технологиями, становится огромным. Каждая организация, которая каким-либо образом оснащена технологиями, может столкнуться с такими проблемами, как кража данных, взлом, неэффективная работа программного обеспечения или приложений и т. Д. Эти риски могут привести к неэффективности или снижению производительности, а во многих случаях это может привести к к глобальному замешательству и потере доброй воли.
  3. И наконец, что не менее важно, сохраняется риск, связанный с физическими активами бизнеса. Независимо от оцифровки или технологических достижений организации потребуются некоторые физические активы для управления ее повседневной деятельностью. Если материальные или нематериальные активы становятся жертвами нарушений, это также вызывает серьезные страдания. Существенными рисками, возникающими в этой области, могут быть потеря, кража или повреждение активов, что может привести к прерыванию, остановке или останову деловой активности или бизнеса.

# 2 — Внешний

Другой тип риска, создаваемый извне организации, известен как внешние факторы риска. Они могут быть получены из любых источников, таких как конкуренция, экономика, природа и политика правительства. Внешние риски трудно предвидеть из-за их уникального характера, равно как и меры противодействия серьезным. Некоторые из них упомянуты ниже:

  1. Экономические риски: Когда вся экономика идет на спад, трудно поддерживать бизнес в хорошей форме. В условиях депрессии или косой экономики потребительские расходы снижаются, сокращается занятость, сокращаются инвестиции и расходы. Точно так же он создает круговой эффект, затрагивая все предприятия в стране.
  2. Природные риски: Риски, возникающие по естественным причинам, также серьезны и непредсказуемы. Это может повлиять на бизнес несколькими способами, такими как операции, повреждение материальных активов, закрытие магазинов, пострадавших от стихийных бедствий и т. Д. Это считается одной из самых больших угроз, но, к счастью, адекватное страхование может обеспечить отличную поддержку в этих ситуациях. .
  3. Политические риски: У каждого правительства есть своя политика и повестка дня. Правительство может повлиять на бизнес. Политика в отношении финансов, налогов, импорта / экспорта, тарифов и т. Д. Хотя риски, исходящие от политических событий, полностью предсказуемы, поскольку стороны упоминают свои повестки дня в предвыборном манифесте или общее представление о предстоящей политике доступно в открытом доступе. Некоторые планы страхования могут защитить бизнес от рисков, связанных с политической неопределенностью, войной, правилами импорта / экспорта и т. Д.

Как рассчитать фактор риска в бизнесе?

В некоторых случаях, таких как факторы риска, связанные со стихийными бедствиями и экономическими проблемами, сложно оценить ущерб, нанесенный факторами риска. Тем не менее, в других случаях это можно было придумать. На предприятиях обычно есть специальный отдел, занимающийся вопросами, связанными с различными типами рисков. Расчет воздействия фактора риска может быть выполнен путем предположения вероятности того, что такое событие произойдет, путем умножения ее на ожидаемый ущерб, причиненный фактором риска. Например, оценка убытков, ожидаемых от пожара на заводе предприятия, может быть рассчитана как 10% -ный (предполагаемый) шанс возникновения, умноженный на стоимость собственности в 10 миллионов долларов.

Управление рисками в бизнесе

У каждого бизнеса есть шанс столкнуться с каким-либо риском. Руководство или менеджеры по рискам принимают во внимание любые политики и процедуры для активного управления рисками. Ниже приведены наиболее популярные способы управления рисками:

# 1 — Идентификация риска

Это зависит от бизнеса и факторов риска. Например, если мы рассчитаем риск от пожара, мы проверим историю пожара в районе, тип производимого материала (может быть горючим), близость электрических столбов или электростанций и т. Д. Менеджер по рискам — это специализированный человек. провести такой аудит и предоставить отчет руководству о том, какие участки подвержены авариям. Точно так же существуют различные способы выявления рисков от бизнеса к бизнесу.

# 2 — Ожидаемое влияние риска

Воздействие рассчитывается исходя из предположения о вероятности материализации риска в соответствии с ожиданиями, например о высокой вероятности возникновения или очень низкой вероятности возникновения, наряду с ожидаемым ущербом, влияние фактора риска может быть рассчитано.

# 3 — Политика снижения рисков

В случае материализации риска активируется процесс снижения риска и уменьшается влияние ущерба. Достаточно застрахованный, наличие нескольких резервных копий данных и т. Д. — несколько мер по снижению воздействия материализованного риска.

# 4 — Предотвращение рисков

Превентивные меры включают разработку конкретной политики безопасности активов, руководств по работе, общих прогнозов погоды, адекватных проверок финансовых показателей и т. Д., Которые могут быть использованы для предотвращения реализации риска.

# 5 — Допуск к риску

Иногда, когда влияние факторов риска незначительно или незначительно. В таких случаях нет смысла устранять такие риски или разрабатывать планы по их предотвращению. Таким образом, в этих случаях организации допускают риск.

Заключение

В конце концов, все предприятия подвержены рискам, возникающим из-за множества факторов риска, серьезно влияющих на них. Организации предвидят, планируют и принимают меры для предотвращения и устранения проблем и повреждений, вызванных несколькими факторами риска.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.