Эффективность распределения ресурсов


Что такое аллокативная эффективность?

Аллокационная эффективность – это стоимость продукции, при которой стоимость товаров или услуг равна предельным издержкам (МС) производства. Это достигается, когда товары и услуги распределяются в соответствии с потребительскими предпочтениями и когда предельные издержки и полезность равны.

Искусственный интеллект поможет тебе заработать!

Подписывайся на канал "Виртуальный Каппер" и получай точные и бесплатные прогнозы на спорт от искусственного интеллекта.

Экономика вращается вокруг центральной проблемы распределения ограниченных ресурсов. Эффективное распределение и использование ресурсов важны для разработки государственной политики свободного рынка, а повышение эффективности ведет к максимизации прибыли. Это обеспечивает оптимальное использование ресурсов и обеспечивает конкурентные рыночные результаты, предотвращая нерациональное использование ресурсов и своевременную доступность.

Оглавление

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Ключевые выводы

  • Аллокационная эффективность — это уровень выпуска, при котором стоимость товара или услуги (P) и предельные издержки производства (MC) равны (P=MC).
  • Основываясь на товарах и услугах, пользующихся повышенным спросом в преобладающих рыночных условиях, он помогает предприятиям выбирать наиболее эффективные способы распределения ресурсов, таких как рабочая сила и сырье, для получения максимальных преимуществ для клиентов.
  • Его вычисляют, когда компании используют оценки спроса для удовлетворения будущих потребностей.
  • Эффективность считается аллокационной только после достижения оптимума Парето.

Объяснение аллокативной эффективности

Эффективность распределения ресурсов

Аллокационная эффективность — это уровень выпуска, при котором стоимость товара или услуги (P) равна его предельным издержкам (MC) производства (P=MC). Он получается, когда товары и услуги распространяются в ответ на запросы потребителей. Можно достичь эффективности распределения, если предельные издержки и предельная полезность этих товаров и услуг равны.

Эффективность является ключевым вопросом в экономике. Это также предотвращает неправильное распределение ресурсов и их своевременную доступность в соответствии с требованиями. Когда максимизируется эффективность, происходит максимизация прибыли. Поэтому частные и государственные организации выбирают наилучшие варианты посредством эффективного распределения для обеспечения прибыли. Две фундаментальные теоремы благосостояния помогают нам понять экономическую эффективность и результаты конкурентного рынка. Затем они помогают проанализировать эффективность распределения. Первая фундаментальная теорема благосостояния: любое конкурентное рыночное равновесие аллокационно эффективно в экономике обмена, где цены принимают потребители. Вторая фундаментальная теорема о благосостоянии: при подходящих начальных запасах эффективное распределение при определенных обстоятельствах является конкурентным равновесием.

Если никакое перераспределение между потребителями невозможно без ухудшения положения хотя бы одного потребителя (лучше, чем у другого), то распределение является эффективностью по Парето. Аллокационная эффективность — это то, что экономисты называют оптимальностью по Парето. Эффективность распределения ресурсов является аллокационной эффективностью только после достижения оптимальности по Парето. Проблемы возникают, когда данное распределение неэффективно. Тогда каждый мог бы стать лучше, перейдя на другой набор распределений.

Формула

Не существует конкретной формулы для получения аллокационной эффективности. Однако он представляется как P = MC, где P — цена товаров и услуг, а MC — предельные издержки. Предельные издержки характеризуют повышение или понижение цены, связанное с производством или предоставлением услуг дополнительному потребителю. Его также называют дополнительными издержками. При расчете эффективности распределения следует учитывать определенные факторы.

Оценка себестоимости продукции

Необходимо сделать оценку затрат, необходимых для производства продукта или услуги. Наряду с этим они также должны учитывать изменение цены на количество дополнительных единиц. Чем точнее оценка стоимости проекта, тем эффективнее можно составить график предельных затрат и определить эффективность распределения ресурсов.

Анализ данных о спросе

Любой запуск продукта или услуги должен пройти после анализа рыночного спроса на такие услуги или продукты. Предельный спрос представляет собой спрос на продукт и цену, которую потребитель готов заплатить за него. Когда производится больше единиц, плата за продажу всех единиц снижается.

Графики диаграммы

Диаграммы позволяют прогнозировать эффективность распределения через точку равновесия. Они также помогают продемонстрировать изменяющиеся рыночные условия при изменении пределов производства. Он определяет точку пересечения кривой предельной выгоды с кривой предельного предложения. Оценка совершенства позволяет уменьшить потери.

Пример

Предположим, что ABC ltd хочет производить обувь; выпуск 10 ботинок имеет предельные издержки в размере 50 долларов. Однако потребитель готов заплатить большую сумму в 150 долларов за качественную обувь. Здесь предельная полезность, получаемая потребителями, выше предельных издержек компании. Когда оптимальный уровень выпуска изменяется до 20, предельные издержки равны предельной полезности. Это связано с тем, что объем производства, равный 10, делает продукт недопотребленным рынком. Увеличение до 20 увеличит производство, но снизит цену до 100 долларов. Таким образом, мы достигаем эффективности распределения, благодаря чему общество получает больше пользы от потребления обуви от ABC ltd.

Графическое представление аллокативной эффективности в экономике выглядит следующим образом:

Когда это происходит?

Аллокационная эффективность возникает, когда издержки производства продукции равны величине предельных издержек. Определение происходит, когда предприятия пытаются удовлетворить будущие потребности, используя прогнозы спроса. Это позволяет предприятиям выбирать наиболее эффективные способы распределения ресурсов, таких как рабочая сила и сырье, чтобы максимизировать выгоды для клиентов на основе товаров и услуг, пользующихся высоким спросом в текущих рыночных условиях. Кроме того, бывает, когда производство и потребление взаимовыгодны, поскольку затраты на производство отражают выгоду, предоставляемую потребителю.

Аллокационная эффективность против производственной эффективности

Аллокационная эффективность по сравнению с продуктивной эффективностью — неправильно понятая концепция. Несмотря на то, что они оба озабочены использованием ресурсов оптимальным образом, это разные концепции. Производственная эффективность касается наилучшего способа производства товаров и того, как сделать это эффективно. Наиболее эффективное распределение товаров и услуг — это и есть эффективность распределения.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Как налог влияет на эффективность распределения?

Налоги, особенно акцизные налоги, можно использовать для улучшения распределения ресурсов, особенно если существуют несовершенства рынка (в виде отрицательных внешних эффектов), которые ограничивают достижение эффективности распределения.

Как рассчитать аллокативную эффективность?

Нет формулы для расчета; однако некоторые моменты, такие как оценка производственных затрат, анализ данных о спросе и подготовка графических диаграмм, могут помочь. Это достигается, когда цены на товары или услуги соответствуют их предельным издержкам, особенно когда требования потребителей (их потребности и желания) интегрированы.

Что такое аллокационная эффективность в условиях совершенной конкуренции?

Цена и предельные издержки производства на рынке совершенной конкуренции одинаковы. Таким образом, эффективность распределения — это точка на границе потенциального производства, выбранная потому, что она обычно предпочтительнее (в соответствии с потребительскими предпочтениями).

Могут ли продуктивная и распределительная эффективность сосуществовать вместе?

Концепции экономики продуктивной и распределительной эффективности могут быть связаны. Производственная эффективность устанавливает основу для оценки конкурентоспособности результатов рынка товаров и услуг. Любое снижение объема производства по сравнению с этим эффективным уровнем приводит к снижению эффективности распределения ресурсов.

Это руководство по аллокационной эффективности и ее значению. Мы обсуждаем формулы, диаграммы, примеры и их сравнение с продуктивной эффективностью. Вы можете узнать больше из следующих статей –

  • Экономика благосостояния
  • Экономика предложения
  • Управленческая экономика

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *