Цепочка значений


Значение цепочки создания стоимости

Цепочка создания стоимости (VC) относится к последовательности действий и процессов, которые бизнес предпринимает для повышения ценности своего продукта или услуги на каждом этапе от его создания до доставки. Это помогает понять и улучшить бизнес-деятельность, создающую ценность. Это, в свою очередь, повышает ценность конечного продукта для клиентов и приносит прибыль бизнесу.

Искусственный интеллект поможет тебе заработать!

Подписывайся на канал "Виртуальный Каппер" и получай точные и бесплатные прогнозы на спорт от искусственного интеллекта.

Цепочка значений

Американский ученый Майкл Портер сформулировал концепцию цепочки создания стоимости. Многие предприятия изучают свою деятельность в цепочке создания стоимости, чтобы создать конкурентное преимущество на рынке. Анализ цепочки создания стоимости позволяет компаниям оценивать свои основные и вспомогательные функции для повышения эффективности бизнеса. Это также помогает им обеспечить лучший опыт и ценность для своих клиентов. Предприятия используют анализ цепочки создания стоимости на уровне фирмы, отрасли или на глобальном уровне.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Оглавление

Ключевые выводы

  • Цепочка создания стоимости относится к действиям, связанным с добавлением стоимости к продукту на каждом этапе его обработки, от создания до распределения и далее.
  • Анализ цепочки создания стоимости помогает компаниям инвестировать в полезную деятельность и устранять расточительную деятельность.
  • Это помогает предприятиям создавать большую ценность при меньших затратах, тем самым повышая их конкурентное преимущество и размер прибыли.
  • Цепочка создания стоимости состоит из двух основных категорий деятельности — основной и вспомогательной. Последняя включает мероприятия, повышающие эффективность первой.
  • Типы цепочки создания стоимости – это цепочки создания стоимости на уровне фирмы, на уровне отрасли и глобальные цепочки создания стоимости.

Объяснение цепочки создания стоимости в бизнесе

Цепочка создания стоимости — это ряд действий, которые компания выполняет для создания ценности для своих клиентов. Это помогает компании превращать свое сырьеСырьеСырьем называют необработанные вещества или неочищенные природные ресурсы, используемые для производства готовой продукции.Читать далее в ценный готовый продукт. Компания добавляет ценность на каждом этапе: концепция продукта, закупка сырья, производство, упаковка, маркетинг и доставка. В результате стоимость конечного продукта превышает затраты на его создание.

Эта разница между произведенной стоимостью и затратами на производство этой стоимости называется маржей прибыли. Он определяется как отношение суммы сгенерированной прибыли к сумме сгенерированного дохода. читать далее. Чем выше значение, тем больше прибыль для бизнеса. Кроме того, ценный продукт предлагает больше полезности для клиентов и является более желанным. Это дает конкурентное преимущество компании, предлагающей продукт.

Таким образом, анализ VC помогает понять действия, создающие большую ценность. В результате предприятия вкладывают больше средств в такие виды деятельности и избавляются от ненужных, чтобы получить конкурентное преимущество и увеличить свою прибыль.

Элементы цепочки создания стоимости

Концепция цепочки создания стоимости Майкла Портера появилась в его книге. Конкурентное преимущество: создание и поддержание превосходной производительности. В книге объясняются методы компании по созданию или добавлению ценности своей продукции. Он также иллюстрирует различные критические элементы, необходимые для разработки конкурентной стратегии.

Модель или структура венчурного капитала состоит из пяти основных действий, непосредственно связанных с созданием ценного продукта:

#1 – Входящие логистические операции

Он включает в себя все виды деятельности, связанные с транспортировкой, получением, хранением и контролем сырья и деталей.

#2 – Операции

Это действия, предпринимаемые для преобразования вводимых ресурсов или сырья и компонентов в готовую продукцию.

#3 – Исходящая логистика

Он состоит из действий, связанных с упаковкой, погрузкой, транспортировкой или отгрузкой, сортировкой и распределением конечных продуктов клиентам.

#4 – Маркетинг и продажи

Он включает в себя все действия, связанные с ценообразованием готовой продукции, продвижением и узнаваемостью бренда. Осведомленность о торговой марке Осведомленность о торговой марке — это мера запоминаемости и узнаваемости торговой марки потребителем. Подробнее похоже на рекламу в печатных, электронных и социальных сетях.

#5 – Послепродажное обслуживание

Эти действия, такие как проверка качества, техническое обслуживание и обслуживание клиентов, вступают в игру после того, как товары или услуги были проданы покупателю.

Подвиды деятельности по повышению эффективности

Кроме того, VC также включает четыре подвида деятельности, которые повышают их эффективность. Они также являются неотъемлемой частью ВК.

#1 – Закупки

Под него подпадает вся деятельность по получению сырья, оборудования, компонентов и услуг.

#2 – Управление человеческими ресурсами

Он включает в себя наем рабочей силы путем найма, введения в должность и обучения. Кроме того, он состоит из мероприятий, связанных с удержанием и управлением персоналом.

№3 – Технологические инновации

Он состоит из деятельности, связанной с исследованием рынка, дизайном и инновациями, исследованиями и разработками. что приводит к бизнес-преимуществу. Читать далее и процессу разработки продуктов.

№ 4 – Деловая инфраструктура

Он включает в себя руководство и руководство фирмы, а также отдел планирования и бухгалтерии.

Типы цепочки создания стоимости

Деятельность венчурного капитала может быть ограничена компанией или отраслью или может быть распределена по нескольким локациям по всему миру. Исходя из этого, существует три типа VC.

#1 – Цепочка создания стоимости на уровне фирмы

При этом типе венчурного капитала основное внимание уделяется бизнес-единицам. Он включает в себя все виды деятельности, предпринимаемые фирмой для повышения ценности своего продукта и улучшения своего конкурентного преимущества. которые позволяют предлагать качественные товары или услуги, устанавливать разумные цены для своих клиентов, максимизировать благосостояние своих заинтересованных сторон и т. д., и в результате чего компания может получать больше прибыли, создавать положительную репутацию бренда, увеличивать продажи, максимизировать отдачу от активов и т. д. подробнее и, следовательно, ее прибыльностьПрибыльностьПрибыльность относится к способности компании получать доход и максимизировать прибыль по сравнению с ее расходами и эксплуатационными расходами. Он измеряется с использованием конкретных коэффициентов, таких как маржа валовой прибыли, EBITDA и маржа чистой прибыли. Он помогает инвесторам анализировать результаты деятельности компании. Подробнее.

#2 – Цепочка создания стоимости на уровне отрасли

Он включает в себя широкий спектр действий, связанных с различными этапами производства продукта, от закупки до конечной поставки. Анализ цепочки создания стоимости на уровне отрасли помогает оценить возможности потенциальных слияний и поглощений и выхода на новый рынок.

№3 – Глобальная цепочка создания стоимости

В рамках этой категории венчурного капитала предприятия, работающие на глобальной платформе, осуществляют деятельность, связанную с проектированием, разработкой, сборкой или маркетингом в разных местах по всему миру. Наиболее подходящим примером этого является Apple Inc., которая производит iPhone в Восточной и Юго-Восточной Азии из-за дешевого и обильного предложения рабочей силы.

Примеры

Чтобы лучше понять концепцию венчурного капитала, давайте рассмотрим приведенные ниже примеры цепочки создания стоимости.

Пример №1

Простым примером VC могут быть продукты, продаваемые в местном продуктовом магазине. Предположим, компания DEF Inc. производит картофельные чипсы. Он закупает сырье, такое как картофель, лук, искусственные ароматизаторы, разрыхлитель и имбирно-чесночную пасту, у соответствующих поставщиков.

Затем это повышает ценность производства продукта на каждом этапе, чтобы производить вкусную и полезную картофельную закуску. После завершения цепочки действий, связанных с добавлением ценности, конечный продукт хорошо упаковывается. Стоимость пакета картофельных чипсов будет больше, чем его сырье.

Затем чипсы доставляются в многочисленные продуктовые магазины и розничные магазины по высоким ценам и в привлекательных упаковках. Таким образом, окончательный пакет чипсов с добавленной стоимостью принес компании хорошую прибыль. Кроме того, это дало покупателям ценность высококачественных и гигиеничных продуктов.

Это стало возможным благодаря использованию инновационных технологий для контроля всего производственного процесса, от нарезки картофеля до упаковки картофельных чипсов. Следовательно, венчурный капитал принес хорошую прибыль и ценность компании и ее бренду.

Примеры #2

У самого известного ритейлера кофе Starbucks безупречный венчурный капитал, что приносит пользу как компании, инвесторам, покупателям, так и производителям кофе. Его венчурный капитал состоит из различных видов деятельности, которые повышают ценность его кофе. Основными видами деятельности в его VC являются:

  • Входящая логистика: Starbucks инвестировала миллионы долларов в импорт тщательно выращенных и отобранных кофейных зерен со всего мира.
  • Операции: запатентованная технология обжарки и упаковки повышает ценность кофе, делая его уникальным и вкусным. В результате это дает компании конкурентное преимущество.
  • Исходящая логистика: Жареные бобы отправляются в распределительные центры. Starbucks управляет несколькими распределительными центрами, а также использует для этого услуги других логистических компаний.
  • Маркетинг и продажи: Starbucks использует минимальный маркетинг и полагается на молву, свой уникальный стиль доставки кофе и высочайшее качество услуг для продвижения своей кофейной продукции.
  • Услуги клиентам: он использует свою службу поддержки клиентов в магазине, чтобы взаимодействовать с покупателями, понимать их потребности, решать их проблемы и предоставлять им наилучшие услуги.

Помимо этих основных видов деятельности, Starbucks осуществляет вспомогательную деятельность, которая дает ее кофе преимущество перед конкурентами. Например, она самостоятельно обрабатывает все закупки своих бобов, использует технологии для развития отношений со своими клиентами, предоставляет льготы своим сотрудникам и поддерживает отличные магазины по всему миру.

Таким образом, постоянное добавление ценности Starbucks к своему продукту на каждом этапе принесло ей имя, известность, прибыль и лояльных клиентов, инвесторов и поставщиков.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что такое деятельность в цепочке создания стоимости?

Действия в цепочке создания ценности — это основные действия и второстепенные действия, которые добавляют ценность продукту на каждом этапе.

Что такое пример цепочки создания стоимости?

Tesla, которая использует концепцию цепочки создания стоимости для производства автомобилей, стала самой дорогой компанией по производству электромобилей в мире. Это связано с тем, что она повышает ценность своего продукта на каждом этапе разработки продукта, вплоть до доставки автомобиля клиентам. В результате это увеличило прибыль, привлекло инвесторов к компании и порадовало клиентов и поставщиков.

Что такое анализ цепочки создания стоимости?

Это метод оценки каждого действия на каждом этапе цепочки создания стоимости, чтобы узнать сильные и слабые стороны всего процесса. Это помогает снизить стоимость и повышает уникальность продукта по сравнению с конкурентами.

Как провести анализ цепочки создания стоимости?

Чтобы выполнить анализ цепочки создания стоимости, выполните следующие действия:

• Прежде всего, поймите основные и второстепенные функции продукта.
• Затем рассчитайте входные затраты для добавления ценности к продукту на каждом этапе цепочки создания стоимости.
• После этого оцените полезность венчурного капитала в предоставлении лучших возможностей, инновационных продуктов и успешной дифференциации продуктов.
• Наконец, сосредоточьтесь на конкурентном преимуществе.

Эта статья представляет собой руководство по цепочке создания стоимости и ее значению. Здесь мы объясняем анализ цепочки создания стоимости в бизнесе Портера вместе с его элементами, действиями и примерами. Вы можете узнать больше о бухгалтерском учете из следующих статей –

  • Цепочка поставок против цепочки создания стоимости
  • Цепочка поставок
  • Финансирование цепочки поставок

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *