Ценовой пузырь

Что такое ценовой пузырь?

Ценовой пузырь — это когда цена актива, такого как акция или товар, перекуплена или спрос на них постоянно растет, что приводит к росту цен, превышающему объяснимую справедливую стоимость самого актива. Эта ситуация подразумевает, что стоимость актива намного ниже, чем его текущая рыночная цена, и его хранение не принесет достаточной долгосрочной прибыли.

Объяснение

Например, если трейдеры и инвесторы очень верят в политику страны, они могут начать вкладывать большие деньги на финансовый рынок компании в надежде на улучшение и более прибыльную бизнес-среду. Это может поднять фондовый рынок на очень высокий уровень. Но это нужно обосновать реальным увеличением производства или ВВП страны.

Когда разрыв между реальной и финансовой экономикой становится все шире и шире, пузырь может лопнуть. Инвестиции в страну также являются активом, и очень высокие ожидания от валюты могут не привести к реальной прибыли, что приведет к нереалистичной инфляции цен на активы. Это то, что подразумевает феномен пузыря.

Ценовой пузырь

Примеры ценового пузыря

Тюльпаномания: Пузыри существовали в экономике во все периоды времени. Когда-то в голландской экономике наблюдался пузырь, связанный с тюльпанами, которыми они так гордились. В 1600-х годах они оценивали тюльпаны по цвету, и поэтому тюльпаны с более высоким рейтингом стоили дороже. Семя могло распускаться в любой цвет, поэтому нельзя было предсказать, какой тюльпан будет произведен в большем количестве. Люди всех достатков были очарованы цветами, и поэтому спрос на них вырос до очень высокого уровня.

Это привело к значительному росту цен, но, в конце концов, это были просто цветы, которые по сути не стоили того, что люди были готовы предложить взамен, например серебряные чашки для питья. Люди даже закладывали свои дома за цветы в надежде получить самый дорогой урожай и перепродать их с прибылью. Луковицы тюльпанов переходили из рук в руки более десяти раз.

Но внезапно рынок рухнул в том смысле, что покупатели перестали их требовать. На аукцион луковиц тюльпанов перестали приходить, и тут все началось. Люди, у которых были лампочки, поняли, что они на самом деле ничего не стоят. Некоторые говорят, что причиной этого крушения стало распространение бубонной чумы, но никто точно не знает, какова была истинная причина.

Но пузыри не в прошлом; совсем недавно, в 2007 году, мы все стали свидетелями Жилищный пузырь, что привело к краху фондового рынка во всем мире. По сути, произошла цепочка событий, которые привели к аварии.

Произошел неоправданный рост цен на жилье из-за усиления спекуляций. Это привело к тому, что все больше людей стали требовать ипотеку на дома, потому что они считали дома очень ценными. Это увеличило кредитную ставку. Кроме того, эти ипотечные кредиты были секьюритизированы в MBS и проданы инвесторам, предлагающим более высокие процентные ставки, чем G-sec. Так что спрос на эти ценные бумаги тоже вырос.

Вся цепочка привела к чрезмерным спекуляциям и иррациональному изобилию в жилищном секторе. Жилищные ссуды не были хорошего качества, и заемщики объявили дефолт, что, в свою очередь, повлияло на доходность MBS, что привело к краху.

Из этих примеров мы можем вывести различные стадии пузыря.

Этапы ценового пузыря

# 1 — Смещение

Это этап, на котором инвесторы видят многообещающие возможности инвестирования в связи с изменением инвестиционной среды. Это может быть новая технологическая инновация, новый политический режим или что-то в этом роде. Это вселяет в инвесторов надежду и ожидание более высокой прибыли, они хотят воспользоваться такими возможностями и вложить в них большие деньги. Если это работает хорошо, они в конечном итоге получат огромную прибыль, а если нет, они могут потерпеть убытки.

# 2 — Восходящий тренд или бум

Как только более крупные институциональные инвесторы начинают вкладывать деньги в определенный сектор или экономику, цены на активы и ценные бумаги, связанные с этим сектором, начинают расти, сначала более медленными темпами, а затем более высокими. Это не этап, когда цены на активы слишком далеко отошли от истинной стоимости, но это этап, который начинает привлекать все больше и больше инвесторов.

# 3 — Иррациональное изобилие

За бумом следует стадия, когда спекуляция выходит за понятные рамки. Инвесторы начинают верить в сектор и связанные с ним ценные бумаги, не анализируя результаты реальной экономики. Разрыв между фактическими показателями сектора и финансового сектора становится все шире и шире, но инвесторы по-прежнему надеются на показатели сектора. Это когда рынки начинают бурлить.

# 4 — Прибыль-Бронирование

Институциональные инвесторы начинают понимать, что разрыв увеличивается, и начинают продавать свои инвестиции, чтобы сохранить свою прибыль до тех пор, пока они не станут прибыльными, то есть до тех пор, пока пузырь не лопнет. Увеличение продаж запускает удешевление ценных бумаг сектора. Видя, как цены падают, все больше и больше инвесторов начинают фиксировать прибыль.

# 5 — Паника и даунвинг

В связи с увеличением продаж и падением цен инвесторы охвачены паникой и не знают, что делать и как рассчитать время для рынка. Это когда лопается пузырь и рушатся рынки. Те, кто не может вовремя выйти, сталкиваются с убытками, которые могут быть огромными в зависимости от суммы инвестиций.

Причины ценового пузыря

Одна из основных причин — разрыв между показателями реальной и финансовой экономики. До тех пор, пока показатели реальной экономики не будут соответствовать ожиданиям финансовой экономики, пузыря не будет, но когда финансовая экономика начинает больше, чем необходимо, доверять реальной экономике и ее показатели начинают отставать, появляется пространство для пузыря. .

Единственный способ предотвратить возникновение пузыря — это иметь реалистичные ожидания и проводить комплексную проверку рынка. Слепое следование стадному менталитету инвестирования — это самая большая причина взрыва пузыря.

Заключение

Ценовой пузырь возникает из-за нереалистичных ожиданий и спекуляций по поводу эффективности актива или сектора, или экономики из-за смещения рыночной динамики. Расширение разрыва между показателями реального сектора и финансового сектора приводит к образованию пузыря, и, если его вовремя не остановить, он может привести к краху рынков и потере инвесторами больших денег и даже к рецессии. в экономике.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *