Цена предложения

Что такое цена предложения?

Цена размещения — это цена, которая определяется андеррайтером инвестиционного банка, когда компания планирует разместить акции на фондовой бирже для привлечения капитала. Эта цена основана на потенциале будущей прибыли компании, однако цена не должна быть слишком высокой, тогда акции могут быть проданы не полностью, а если она слишком низкая, то потенциал для увеличения капитала теряется.

Объяснение

Когда компания планирует стать публичной, ей необходимо разместить акции в обмен на нее. Это возможно, когда публика покупает акции. Так что процесс листинга очень сложный и требует нескольких лицензий. Лицензия на включение компании в листинг принадлежит андеррайтерам. Андеррайтеры — это инвестиционные банки, которые помогают частным компаниям разместить свои акции на рынке. Листинг не ограничивается только акциями. Андеррайтеры также помогают компаниям в листинге облигаций на рынке. Самая важная вещь для листинга — это цена размещения. Эта цена определяется с учетом нескольких факторов, таких как потенциальная прибыль компании в будущем, сборы андеррайтера, состояние экономики для проведения IPO и ряд других факторов. После принятия решения акции продаются потенциальным инвесторам по этой цене. Деньги поступают непосредственно в компанию после вычета комиссий и сборов андеррайтера. Итак, это первичная рыночная деятельность.

Цена предложения

пример

Компания XYZ — это частная компания, которая планирует продать половину своей доли, чтобы сделать себя публичной. Как будет определяться Цена размещения?

Решение

Первым шагом XYZ будет поиск андеррайтера. Андеррайтер работает двумя способами —

Пример цены предложения

# 1 — Основа наилучшего усилия

Таким образом, андеррайтер говорит, что он изо всех сил постарается продать все акции компании, если каким-то образом все акции не будут проданы, то они не несут ответственности. Плата в этом методе сравнительно меньше.

Поскольку ответственность не лежит на андеррайтере, андеррайтер попытается сохранить более высокую цену размещения. Это потому, что комиссия андеррайтера будет зависеть от суммы привлеченных денег. Если будет собрано больше денег, они получат больше комиссионных.

Если цена будет завышена, то есть риск, что не все акции будут проданы.

# 2 — Основа андеррайтинга

Эти усилия обходятся андеррайтинговым фирмам дорого. При этом андеррайтинговая фирма гарантирует, что выкупит все непроданные акции в случае, если все акции не будут проданы. Так что это риск для андеррайтинговой фирмы. Они становятся более осторожными в этом методе и стараются поддерживать низкую цену предложения. Сохранение низкой цены — это потеря потенциального накопления капитала для компании. Поскольку андеррайтер сохраняет низкую цену, компания теряет возможность увеличения капитала. В этом методе есть гарантия, что все акции будут проданы.

Как только частная компания выберет метод, андеррайтинговая фирма проведет тщательный анализ потенциальных доходов компании в будущем. Есть несколько других факторов, которые андеррайтинговая фирма будет учитывать, например, спрос на продукт, который компания продает, состояние экономики, конкурирующие фирмы и стоимость их акций, комиссии за андеррайтинг и многие другие факторы. Принятие во внимание всех упомянутых факторов приведет к определению цены. Как только решение будет принято, андеррайтер направит проспект нескольким потенциальным инвесторам.

Потенциальные инвесторы подадут заявку на IPO и получат акции на пропорциональной основе. Таким образом, цена предложения — это цена, по которой потенциальные инвесторы получают акции компании.

Цена размещения и цена открытия

Разница в цене предложения

Цена размещения — это цена, определяемая андеррайтером. После определения цены андеррайтеры рассылают проспекты потенциальным инвесторам и брокерам. Если инвестор желает участвовать в IPO, он подписывается на то количество акций, которое ему нужно. Затем андеррайтеры тщательно просматривают подписки и решают, сколько акций передать какому инвестору. В большинстве случаев распределение производится на пропорциональной основе. Как только распределение будет сделано, акции будут перечислены. В первый торговый день акции начинают торговаться между публикой. Это цена открытия.

В первый торговый день цена акции определяется исключительно спросом и предложением акций. Если спрос на акции высок, то цена открытия будет больше, чем цена размещения. Точно так же, если спрос на акции меньше, тогда цена открытия будет меньше цены предложения. Таким образом, в первый день, когда акции начинают публичную торговлю, эта цена называется ценой открытия.

Преимущества

  • Очень важно сделать компанию публичной. Без цены предложения будет невозможно разместить акции, поскольку у инвесторов не будет цены, на которую можно делать ставки.
  • Подбрасывает правильную оценку компании. Она сравнивается с ценой открытия для определения спроса на акции. Если цена открытия слишком высока, тогда спрос на акции чрезвычайно высок.

Недостатки

  • Андеррайтеры часто манипулируют ценами предложения и не отражают правильную оценку компании. Иногда андеррайтеры поддерживают слишком высокую цену, чтобы получить больше комиссионных от привлеченного капитала. Это, в свою очередь, оборачивается убытком для инвесторов, участвовавших в IPO, поскольку цена открытия становится намного ниже цены размещения.

Заключение

Цена размещения важна для компаний, планирующих выпуск новых ценных бумаг или планирующих стать публичными. Его следует правильно определить, так как от правильного прогноза зависит очень многое. Цена должна быть установлена ​​такой, чтобы компания привлекала достаточно капитала для поддержания своей деятельности, а также чтобы инвесторы, участвующие в IPO, получали прибыль.

Рынок работает на доверии; как только он сломан, восстановить его становится сложно. Таким образом, если инвесторы увидят, что цена открытия всегда ниже, чем цена размещения для большинства IPO, они перестанут участвовать в IPO, и компании не смогут привлекать деньги с рынка.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.