Что такое бухгалтерский учет для совместных предприятий?
Учет совместных предприятий ведется, когда две или более стороны или организации объединяют свои ресурсы в рамках определенных условий или связаны каким-либо соглашением для целей бизнеса или транзакции. Его можно проводить в широком смысле в зависимости от того, ведется ли отдельный набор книг или нет.
Характеристики
Разделение прибылей и убытков: В методах учета совместных предприятий, независимо от типа соглашения или предприятия, в основном используется концепция разделения доходов и расходов, прибылей и убытков.
Соглашение: Совместные предприятия всегда создаются по соглашению о сотрудничестве, которое является обязательным в большинстве случаев. В соглашении перечислены все пункты и аспекты, касающиеся предприятия.
Продолжительность предприятия: Соглашение наиболее обязательно включает условия в отношении периода, на который предприятия собрались вместе для создания совместного предприятия. Это включение сделано в начале и может быть изменено по взаимному согласию.
Виды бухгалтерского учета для совместных предприятий
Совместные предприятия в основном основаны на трех различных характеристиках:
# 1 — Совместно контролируемые операции
Это совместные предприятия, в которых два отдельных предприятия используют активы и запасы, а не сотрудничают. В такой договоренности потоки доходов и понесенные расходы распределяются между предприятиями.
пример
Два предприятия могут создавать совместные предприятия, объединив свои знания для разработки конкретных продуктов, например программного обеспечения.
# 2 — Совместно контролируемые активы
Некоторые совместные предприятия продолжают сотрудничать со своими активами. Процедура соглашения сложна и варьируется от случая к случаю. Бизнес совместного предприятия отражается как отдельная отчетная единица, и соответствующая отчетность о прибылях и убытках включается в список.
пример
Нефтяной сектор, особенно добыча нефти, из-за использования тяжелого оборудования, имеет трубопроводы, по которым идет сырая нефть, или нефтяные системы швартовки — это активы, которые компании разделяют чаще всего. Такие отрасли, как телекоммуникации, горнодобывающая и перерабатывающая промышленность, транспорт и логистика, также разделяют активы.
# 3 — Совместно контролируемые организации
В структуре совместно контролируемого предприятия участвующие предприятия могут расширять контрольные доли участия за пределами операций, доходов и активов. Контролирующая организация может осуществлять контроль в той мере, в какой финансовая и инвестиционная деятельность контролируемой организации находится в ведении первого.
пример
Игроки телекоммуникационной отрасли вышли на глобальные рынки, создав совместно контролируемые предприятия, чтобы не только получить контроль, но и создать достаточную основу для получения информации о региональном бизнесе от контролируемой организации.
Учет записей в журнале совместных предприятий
Предположим, что компания X предоставила компании Y мебель на сумму 10 000 долларов. Компания Y продала эти акции по той же цене, но на расходы, связанные с транспортировкой и маркетингом, составила 2 000 долларов.
Запись в журнале компании X:
В то же время компания Y запишет это в книгах как:
Методы учета бухгалтерских операций совместных предприятий
Давайте обсудим следующие методы.
# 1 — Метод долевого участия
Метод долевого участия используется, когда компания имеет значительную долю в другой компании или компаниях. Предположим, что компания X имеет 50% контрольный пакет акций компании Y. Если это так, то компания X будет использовать метод долевого участия для отражения прибылей или убытков в своей финансовой отчетности, помимо доходов от бизнеса. Если компания Y имеет годовую чистую прибыль в размере 10 миллионов долларов, то контролирующая компания X внесет в свою отчетность 5 миллионов долларов дохода.
# 2 — Метод пропорциональной консолидации
Этот метод используется для отражения активов и обязательств контролируемого предприятия в финансовой отчетности контролирующего предприятия пропорционально имеющейся доле участия. Таким образом, если компания X имеет 50% контрольный пакет акций компании Y, то мы увидим, что компания X записывает в своих отчетах 50% активов и обязательств компании Y. Обратите внимание, что она также будет пропорционально фиксировать доходы и расходы компании Y .
Преимущества бухгалтерского учета для совместных предприятий
Совместные предприятия приносят эффект масштаба, поскольку общие активы, оборудование и опыт помогают в наращивании мощностей.
Эффект масштаба обеспечивает дешевое производство.
Доступ к разным географическим регионам и новым рынкам.
Ограничения
Недостаток общности целей и ценностей.
Совместные предприятия могут ограничивать гибкость и инновации.
Неблагоприятные последствия совместного использования культуры и человеческих ресурсов.
Заключение
Бухгалтерский учет для совместного предприятия — популярный и выгодный метод расширения бизнеса. Компании, которые хотят выйти на новые рынки и исследовать географию, обычно полагаются на совместные предприятия. Он может быть успешным в любой отрасли, но может и потерпеть неудачу. Передача технологий — это значительная выгода, которую могут получить совместные предприятия. Бухгалтерский учет в совместном предприятии варьируется в зависимости от мировых стандартов бухгалтерского учета и потребностей бизнеса, при этом в наши дни более распространен метод долевого участия.