Навыки бухгалтерского учета — это набор навыков, необходимых для представления деловых операций, состоящих из финансовых и нефинансовых, в бухгалтерских книгах в соответствии с установленными стандартами бухгалтерского учета (US GAAP, IFRS, Ind AS), а также в рамках соблюдения правовых норм и анализа бизнеса. результат оптимальным образом.
Объяснение
Это искусство записи деловых операций в бухгалтерские книги. Без соответствующих бухгалтерских книг невозможно установить различные параметры бизнеса. К таким параметрам относятся прибыльность, рост, дисперсия, бюджетирование, планирование, прогноз продаж, расчет налогов и т. Д. Высшее руководство принимает все важные решения на основе данных, представленных на диаграммах, графиках, сводных диаграммах, таблицах, подготовленных на основе данных бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет — это строительный блок всех жизненно важных решений в бизнесе. Если в бухгалтерском учете обнаруживается какая-либо лазейка, высока вероятность принятия неправильных деловых решений. Следовательно, совершенно необходимо понимать бухгалтерские навыки.
Типы бухгалтерских навыков
Навык можно разделить на два типа — мягкие навыки и жесткие навыки.
# 1 — Навыки бухгалтерского учета
Жесткие навыки бухгалтерского учета — это набор навыков, связанных с базовыми знаниями бухгалтерского учета. Без этого невозможно вести учет в бухгалтерских книгах. Он включает в себя базовые знания бухгалтерского учета для учета всех специальных бизнес-операций, таких как начисление / отсрочка, амортизация, резервы, корректировки на конец года и т. Д. Типы навыков жесткого бухгалтерского учета следующие:
Базовые знания
Знание предметной области означает знание основной области чего-либо. В этой перспективе необходимо понимать основы бухгалтерского учета. Например, правила для записи в журнале, создания бухгалтерских книг, банковской сверки, финансовой отчетности, отчета о движении денежных средств и т. Д.
Профессиональная квалификация
Помимо базовых знаний в области бухгалтерского учета, крайне важно знать учет специальных сценариев, таких как учет слияний и поглощений, консолидация финансовой отчетности, учет вознаграждений сотрудникам, учет финансовых инструментов и т. Д. Опыт в вышеуказанных областях осуществляется через приобретение профессиональных курсов, таких как дипломированный бухгалтер, MBA в области финансов и т. д.
Знание бухгалтерского программного обеспечения
В современную эпоху ручные операции не регистрируются в бухгалтерских книгах. Подумайте о Big Bazar или Dmart, которые вручную регистрируют свои транзакции продаж в реестре продаж ручкой. Это невозможно из-за большого объема деловых операций. Следовательно, необходимо понимать программное обеспечение для бухгалтерского учета, которое автоматически фиксирует транзакции продаж из ваучеров и автоматически генерирует запись продаж.
Будьте в курсе
Актуально с точки зрения изменения законодательных положений со стороны правительства. Например, в Индии раньше бухгалтерский учет велся с учетом стандартов бухгалтерского учета. Однако для бизнеса, подпадающего под установленные критерии, появилась новая Ind AS. Бухгалтер должен знать все изменения и их влияние на бухгалтерские книги. В противном случае бизнес может столкнуться с судебными тяжбами со стороны правительства за несоблюдение статуи.
# 2 — Мягкие навыки бухгалтерского учета
Согласно словарному значению, мягкие навыки означают «навыки межличностного общения (личные характеристики), которые позволяют человеку эффективно общаться / взаимодействовать с другим человеком». Мягкие навыки бухгалтерского учета — это дополнение к жестким навыкам бухгалтерского учета. Это позволяет бухгалтеру лучше представлять в бухгалтерских книгах. Типы мягких бухгалтерских навыков следующие:
Аналитические навыки
Умение анализировать любую бизнес-операцию и соответствующим образом записывать ее называется аналитическим умением. Например, бизнес-операция связана с расходами на ремонт Активов. Теперь в Стандартах бухгалтерского учета указано, что стоимость ремонта должна капитализироваться, если такая стоимость увеличивает срок службы актива и дает будущие выгоды. Однако ее необходимо списать на расходы, если это обычная стоимость ремонта для поломки Активов.
В этом сценарии аналитические навыки бухгалтера позволяют определить и проанализировать тип бизнес-операции как капитальные затраты / отнесенные к выручке. Если такое решение будет неверным, это снизит прибыльность бизнеса, а шансы на принятие неправильных решений увеличатся.
Навыки коммуникации
Очень необходимо надлежащим образом доводить все вопросы до высшего руководства и членов команды. Коммуникативные навыки включают как письменное, так и устное общение. В современную эпоху письменное общение делает упор на электронный этикет. Важно знать, кого оставить в «TO», «CC» / «BCC». Иерархия эскалации должна быть четкой, чтобы работа завершалась вовремя. Любые изменения в дате предоставления бухгалтерских данных финансовому директору / финансовому директору должны быть точно доведены до сведения команды.
В случае устного общения видеоконференцсвязь и телефонный разговор имеют большее значение. Следует иметь в виду подготовку MOM (протокол собрания), приветствия, тестирование линии и т. Д. Любые изменения в Стандарте бухгалтерского учета должны быть соответствующим образом доведены до сведения членов команды и при необходимости обучены.
Отраслевые знания
Важно знать отрасль, в которой ведется учет. Потому что для разных отраслей прописаны разные наборы правил бухгалтерского учета. Например, в строительном бизнесе важно знать, что выручка появляется только после периода созревания в 1-2 года.
Однако до тех пор, пока выручка не будет признана на основе завершенности, в производственном предприятии должен учитываться полный цикл от закупки сырья до незавершенного производства, готовой продукции и продажи на металлолом, если таковой имеется.
Управленческие качества
Управление не только ограничивается управлением членами команды, но также включает в себя управление временем, бизнес-ресурсами, различными бизнес-сценариями и т. Д. Например, для любого технического обновления бухгалтерского программного обеспечения требуется ли поднять моральный дух членов команды для принятия нового изменения .
Кроме того, следует позаботиться о том, чтобы развертывание нового программного обеспечения происходило в течение определенного времени, путем регулярных проверок с поставщиком. Новое развертывание должно быть выполнено с минимальным использованием денежных и неденежных ресурсов бизнеса, учитывая, что развертывание охватит все бизнес-сценарии.
Важность
Они так же важны, как и кирпичи в здании. Не обладая вышеупомянутыми мягкими и сложными навыками бухгалтерского учета, любой непрофессионал не может регистрировать бизнес-операции в бухгалтерских книгах. Если что-то не так и учитывается, это в конечном итоге приводит к неточному и неправильному представлению сценариев бизнеса. Это напрямую влияет на ключевые бизнес-стратегии. Поэтому было рекомендовано передать бухгалтерскую работу тому, кто обладает достаточными бухгалтерскими навыками.
Заключение
Бухгалтерские навыки есть не у всех. Требуется получить профессиональную квалификацию, чтобы достичь высокого уровня знаний в области бухгалтерского учета и обезопасить бизнес от принятия неверных решений. Кроме того, знание технологий, программного обеспечения для бухгалтерского учета, безопасности данных бухгалтерского учета, изменение / изменение / отображение данных бухгалтерского учета, управление доступом является обязательным в нынешнюю эпоху наряду с экспертами в области бухгалтерского учета.