Анализ SWOT

Что такое SWOT-анализ в бизнесе?

Термин «SWOT-анализ» относится к структуре, которая имеет дело с сильными и слабыми сторонами, возможностями и угрозами организации для оценки ее конкурентной позиции, которая может использоваться для разработки стратегического плана. Это полезный метод сканирования внутренней и внешней среды, в которой сильные и слабые стороны проистекают из внутренней среды, а возможности и угрозы исходят из внешней среды. Это помогает сопоставить ресурсы и возможности компании с конкурентной средой, в которой она работает.

Визуальное представление SWOT-анализа показано ниже.

swot (угроза возможности силы и слабости) Анализ

Компоненты SWOT-анализа в бизнесе

Анализ SWOT

# 1 — СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

В этой категории упоминаются те вещи, в которых организация превосходит или выделяет ее среди конкурентов. Сильные стороны могут включать в себя базу лояльных клиентов, высокую ценность бренда, уникальные технологии, устойчивое финансовое положение и т. Д. Например, Apple пользуется сильной ценностью бренда и очень лояльной клиентской базой, в то время как Samsung предлагает широкий спектр продуктов. которые обслуживают мобильные телефоны с низким бюджетом и мобильные устройства высокого класса. Сильные стороны организации можно увидеть с внутренней точки зрения и с точки зрения рынка или ваших клиентов.

# 2 — СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

В этой категории обсуждаются те моменты, которые обычно мешают организации работать на оптимальном уровне. Это неприятная правда, над которой организация должна работать, чтобы оставаться конкурентоспособной. Слабые стороны могут включать в себя более высокий, чем средний уровень выбытия сотрудников, слабую отзывчивость бренда, структуру капитала с высокой долей заемных средств, неадекватный контроль цепочки поставок, нехватку капитала и т. Д. Например, большинство владельцев малого бизнеса страдают от недостаток капитала как серьезный недостаток. Опять же, недостатки организации также можно рассматривать с внутренней точки зрения и с точки зрения рынка.

# 3 — ВОЗМОЖНОСТИ

В этой категории упоминаются те внешние факторы, которые являются благоприятными и могут дать организации конкурентное преимущество. Например, если правительство устанавливает высокие импортные пошлины, это дает возможность местным предприятиям коренных народов исследовать рынок в отсутствие более значительных иностранных субъектов и в процессе этого увеличивать свои продажи и долю на рынке. Анализ внешней среды может выявить возможности для роста или добавления стоимости, которые могут способствовать успеху организации.

# 4 — УГРОЗЫ

К этой категории относятся те факторы, которые могут нанести ущерб репутации или работе организации. Это внешние факторы, которые организация не может контролировать. Тем не менее, он может рассмотреть возможность разработки плана действий на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы в некоторой степени смягчить его последствия, если они произойдут. Например, засуха представляет серьезную угрозу для любой сельскохозяйственной экономики, поскольку она может потенциально снизить или в конечном итоге повредить урожайность.

Преимущества SWOT-анализа в бизнесе

  • Может применяться к организации, отдельному человеку или группе для постановки целей стратегического планирования;
  • Включает многоуровневый анализ, который предоставляет ценную информацию об организации, рассматривая каждый из четырех элементов SWOT-анализа.
  • Это требует сочетания качественной и количественной информации. В конечном итоге это гарантирует интеграцию данных из нескольких источников, что помогает улучшить планирование на уровне предприятия.
  • Не требует технических навыков и обучения; вместо этого его может проводить любой, кто знаком с данным бизнесом;
  • Недорогой метод, так как не требуется нанимать внешнего высокооплачиваемого консультанта.
  • Простой метод, который может быть применен за относительно более короткий период времени по сравнению с другими методами решения проблем;
  • Это может помочь в определении основных компетенций организации.
  • Это может помочь понять прошлое, настоящее и будущее, например прошлую и текущую информацию, которую можно использовать для составления планов.

Недостатки SWOT-анализа

  • Поскольку он не использует весовые коэффициенты для факторов, он не может предоставить какой-либо механизм для ранжирования значимости одного фактора над другими. Таким образом, сложно определить истинное влияние любого элемента на общую цель.
  • Он делает каждый фактор одномерным, так как классифицирует их как сильные и слабые стороны, возможности или угрозы. Таким образом, каждый атрибут или фактор оказывает только одномерное влияние на анализируемую проблему.
  • Результат процесса может быть очень предвзятым, поскольку сбор и анализ данных — это субъективный процесс, отражающий предвзятость человека, который собирает данные и участвует в анализе.

Ограничения SWOT-анализа

  • Это может привести к ситуации, когда организация может рассматривать обстоятельства как очень простые и в конечном итоге может упустить из виду определенные критические стратегические области.
  • Он классифицирует атрибуты или факторы как силу, слабость, возможность и угрозу, что само по себе очень субъективно и влечет за собой большую степень неопределенности, т. Е. То, что может быть угрозой, по чьему-то мнению, может не быть угрозой вообще для кого-то. еще.
  • Хотя процесс подчеркивает важность этих четырех аспектов, он не определяет, как организация может определить эти аспекты для себя.

Заключение

SWOT-анализ, где S означает сильные стороны, W — слабые стороны, O — возможности, а T — угрозы, — это метод стратегического планирования, предоставляющий инструменты оценки путем оценки текущей конкурентной позиции компании, и этот анализ оценивает как внутренние, так и внешние факторы, а также существующие и будущий потенциал.

Таким образом, можно видеть, что SWOT-анализ в бизнесе — это простая, но полезная структура, которая помогает организации сосредоточить внимание на своих слабых сторонах, укрепить их сильные стороны, уменьшить угрозы и воспользоваться открывающимися перед ними возможностями. Его также можно использовать для подготовки «стартовой» стратегии любого проекта или нового продукта. Его также можно использовать для анализа конкурентов, который может предоставить организации стратегическое понимание для создания успешной конкурентной позиции.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *